Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Тема:Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

Цель урока: Закрепить навык письменного деления, развивать логическое мышление, память с использованием приемов и методов мнемотехники.

Ход урока.

Сообщение темы и цели урока.

Устный счет.

1. «Развивайте свою память».

35

71

26

 

42

17

30

26

 

53

60

62

77

34

 

23

13

17

80

44

50

 

56

78

79

21

12

34

43

 

- Рассмотрите таблицу с числами.

- Ваша задача запомнить как можно больше чисел в каждой строке. Я буду открывать по одной строке, а вы по памяти должны записать те числа, которые запомнили.

2. «Кто самый быстрый?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассмотрите два ряда прямоугольников.

- В каком ряду легче сосчитать количество прямоугольников? Почему?

( Во втором ряду мы можем быстро сосчитать прямоугольники. В этом нам помогут выделенные прямоугольники).

- В каком ряду сложней сосчитать количество прямоугольников? Почему?

( В первом ряду при счете можно сбиться и затем опять вернуться).

- Как вы будете находить количество прямоугольников второго ряда?

(Число 3 мы будем брать 3 раза, а потом прибавим 2 цветных прямоугольника).

3 х 3 + 2 = 11 (п.)

Цифровой диктант.

- Я читаю утверждения. Вы ставите цифру 1, если ответ верный и цифру 0, если ответ неверный.

1. У трех кошек 13 лап, 3 хвоста и 8 ушей.

2. Есть ли такие числа. Произведение, которых будет меньше их суммы.

3. Любые две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными.

4. Если умножить длину прямоугольника на его ширину, то результатом явится площадь.

5. Наименьшим натуральным числом является единица.

6. 1 дециметр равен 100 миллиметрам.

7. В 5 часах 500 минут.

Закрепление пройденного материала

Таблица Цицерона как метод запоминания

1)

:

х

2)

+

 

- Объясните решение примеров у доски.

420 : 7+ 36 : 6 х 12     1396 – 480 : 6+150     350 : 7–18 : 9 х 2

- определите порядок действия в выражении

Самостоятельное решение примеров по вариантам.

Вариант 1.

160 : 2 + 72 –36     397 – (280 : 7+ 15) х2      360 : 9 : 10 + 106: 5

Вариант 2.

150 : 3 : 2 – 17     2070– (540 : 9 х 10 – 236)      240 : 3 + 29 – 13 х 6

Проверка.

Задача на движение в противоположном направлении.

- прочитайте задачу. Как движутся велосипедисты и пешеход? (В противоположных направлениях).

- При встречном движении мы находим общую скорость или скорость сближения?

- А как назовем эту скорость, когда предметы удаляются друг от друга? (Общая скорость удаления).

- Решим задачу.

Взаимопроверка.

Итог урока.

Домашнее задание.