На самом деле это просто страшно длинное название метода)
Последовательные ассоциации используются для запоминания списка слов и их порядка. В этом приеме к каждому слову подбирается ассоциация и запоминаются конкретные ассоциации, а не слова.
Например, чашка, медведь, самолет, веник.
— Я вижу чашку, в которую пытается залезть медведь. Он в нее наконец-то залезает. Чашка растягивается и превращается в самолет, который летит между прутьев веника.
Но! Важно не только придумать связи между предметами, нужно сформировать мысленный образ, увидеть каждый образ в действии. Сначала представить себе чашку. Какая она? Какого цвета, формы?
Затем представляем медведя. Какой он? Как в жизни или как на картинке? Представьте цвет шубки, глаз. Длинные ли когти? Потом соединяем образы.
Мы представляем как медведь залезает в чашку. Надо это мысленно увидеть, не торопиться. Пусть образы оживут. Вот такой большой медведь залезает в чашку.
Она такая маленькая, а медведь огромный. Сначала опускает одну ногу, потом другую. И вот он уже там сидит.
Чашка растягивается, носик превращается в нос самолета, бока тоже вытягиваются и превращаются в крылья самолета, затем появляется хвост. И вот наш самолет летит.
А на пути у него возник огромный веник, и наш самолетик лавирует между прутьев, чтобы не задеть их и не разбиться.
Представив эту картину, ребенок с легкостью вспомнит слова, которые запоминал.
Само по себе создание ребенком визуальных ассоциаций не просто тренирует способность запоминать, но с помощью этого средства можно запомнить очень много.
Кроме того, мы подключаем наше правое полушарие, воображение, визуализацию, чем развиваем еще и мышление.